Часто наши силы расходуются нами понапрасну, без должного обоснования или понимания. Если у вас еще нет ни одной идеи, которую вы хотели бы реализовать, в виде собственного стартапа, то эта статья для вас.
Вы уже полны сил и энергии сделать это. И каждый раз задаете самому себе один и тот же вопрос: "А что, если вот так ...?"
Но мне кажется, что вы немного опередили самого себя, ведь наверняка ответ будет: "Блин, что-то не так".
И после этого весь ваш энтузиазм рушится, даже не смотря на то, что идея, возможно, вовсе не безнадежна. Ответ очевиден: просто вы изначально не рассматривали гипотезу об эффективности рынка, на который пытались выйти.
В этой связи, подход должен идти с другой стороны. Так, если бы вы сначала изучили перспективы выбранного вами рынка и разглядели существующие сегменты на них.
Поэтому, прежде чем думать об идее или же уже с готовым стартапом выйти на рынок, вам необходимо уточнить, какие значения TAM, SAM и SOM имеются по отношению к вашему стартапу.
Поэтому, прежде чем думать об идее или же уже с готовым стартапом выйти на рынок, вам необходимо уточнить, какие значения TAM, SAM и SOM имеются по отношению к вашему стартапу.
Справка:
- TAM: Total Available Market — Полный объем рынка
- SAM: Served/Serviceable Available Market — Доступный объем рынка
- SOM: Serviceable Obtainable Market — Достижимый объем рынка
Далее воспользуйтесь картой влияния на потребителя, предложенной Стивом Бланком и Бобом Дорфом рисунок 1.
(Стив Бланк,
Боб Дорф. Стартап: Настольная книга основателя. Издательство: Альпина Паблишер,
2013 г.)
Одновременно с этим определитесь, чем именно и где вы будете торговать, и с кем конкурировать на вашем рынке SOM.
(Стив Бланк,
Боб Дорф. Стартап: Настольная книга основателя. Издательство: Альпина Паблишер,
2013 г.)
Если же с рынком всё понятно и вы очертили его границы, то теперь необходимо воспользоваться методом "зубной щётки" по отношению к своей идее:
- Буду ли я пользоваться этим продуктом один или два раза в день?
- Сделает ли он мою жизнь лучше?
Комментариев нет:
Отправить комментарий