сентября 02, 2014

Тренды интернета или как оценить перспективу


Часто наши силы расходуются нами понапрасну, без должного обоснования или понимания. Если у вас еще нет ни одной идеи, которую вы хотели бы реализовать, в виде собственного стартапа, то эта статья для вас.

Вы уже полны сил и энергии сделать это. И каждый раз задаете  самому себе один и тот же вопрос: "А что, если вот так ...?"

Но мне кажется, что вы немного опередили самого себя, ведь наверняка ответ будет: "Блин, что-то не так".
И после этого весь ваш энтузиазм рушится, даже не смотря на то, что идея, возможно, вовсе не безнадежна. Ответ очевиден: просто вы изначально не рассматривали гипотезу об эффективности рынка, на который пытались выйти.
 
В этой связи, подход должен идти с другой стороны. Так, если бы вы сначала изучили перспективы выбранного вами рынка и разглядели существующие сегменты на них.

Поэтому, прежде чем думать об идее или же уже с готовым стартапом выйти на рынок, вам необходимо уточнить, какие значения TAM, SAM и SOM имеются по отношению к вашему стартапу.

Рис. 1 - Поиск  собственного рынка 

Справка:

  • TAM: Total Available Market — Полный объем рынка
  • SAM: Served/Serviceable Available Market — Доступный объем рынка
  • SOM: Serviceable Obtainable Market — Достижимый объем рынка
Далее воспользуйтесь картой влияния на потребителя, предложенной Стивом Бланком и Бобом Дорфом рисунок 1. 

Рис. 2 - Карта влияния на потребителя в Интернете
(Стив Бланк, Боб Дорф. Стартап: Настольная книга основателя. Издательство: Альпина Паблишер, 2013 г.)

Одновременно с этим определитесь, чем именно и где вы будете торговать, и с кем конкурировать на вашем рынке SOM.


Рис. 3 – Программные продукты, распространяемые через интернет и мобильные каналы
(Стив Бланк, Боб Дорф. Стартап: Настольная книга основателя. Издательство: Альпина Паблишер, 2013 г.)

Если же с рынком всё понятно и вы очертили его границы, то теперь необходимо воспользоваться методом "зубной щётки" по отношению к своей идее: 
  • Буду ли я пользоваться этим продуктом один или два раза в день?
  • Сделает ли он мою жизнь лучше?
Как только вы нащупали идею и её рынок, непременно пробуйте её реализовать.

Ну и конечно же у вас получится, как минимум, вот такая схема в ходе реализации стартапа:


Рис. 4 - Реализация идеи стартапа

Учтите, что в ходе реализации проекта у вас будет множество разворотов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий